Agnes Vogeler (agnesvogeler) wrote,
Agnes Vogeler
agnesvogeler

Categories:

Живопись Эдварда Стейхена



Эдвард Стейхен (или, если кому больше нравится - Штайхен - Steichen, а я придерживаюсь советской транскрипции, принятой до 1985 года:)) - личность масштабная. Фотограф, живописец, дизайнер, музейщик, куратор, теоретик. Как фотограф Стейхен интересен прежде всего тем, что его наследие может служить качественной хрестоматией для изучения фотографических идеологий, последовательно сменявших друг друга на протяжении первой половины 20 века. Пикториализм - модернизм - гуманизм.:) Ну и еще fashion-гламур сквозь призму модернизма. В немалой степени Стейхен и сам был формирователем и активным проводником идеологии: "Предназначение фотографии - содействовать взаимопониманию между людьми и помогать человеку разобраться в самом себе". Эта установка нашла свое убедительнейшее выражение в выставке "Род Человеческий" 1955 года, которую Стейхен организовал, будучи руководителем фотографическиого отдела МОМА. Это, без преувеличения, эпохальное культурное событие заслуживает по меньшей мере отдельного поста:)), но я сейчас не хочу пересказывать творческую биографию Стейхена, а хочу показать то, что едва ли можно увидеть в книгах по истории фотографии - живопись Стейхена.


Стейхен, находясь в курсе мировых художественных тенденций, постоянно курсируя между Парижем и Нью-Йорком, занимался живописью (наряду с фотографией) примерно со второй половины 1890-х по 1922 год. В этом году он, критически переосмыслив свою деятельность, сжег большую часть картин и полностью сосредоточился на фотографии:)). Кроме того, опыт аэрофотосъемки во время службы в армии, ужасы войны и чувствительность к общехудожественному контексту, заставили его радикально изменить свой стиль. Из рафинированного, туманного и нежного пикториалиста, Стейхен сделался ракурсным, крупноплановым модернистом:)).
Для сравнения рядом с живописными произведениями Стейхена помещаю некоторые его фотографии. Иногда трудно отличить одно от другого.:)


Это еще не живопись - это фотография. Автопортрет Стейхена около 1900 года может служить выразительным примером понятия "пикториализм".


1905


1898


1902


1905


1903


1911


1905




1913


1915


1920


1914
Tags: не фотография, фотография
Subscribe

  • Подмигивания

    Готовилась к библиотечному мероприятию про "Жёлтую подводную лодку" (кстати, в следующем году мультфильму будет 50 лет) и сделала внезапное открытие,…

  • ЛОРЕТТА ЛЮКС И РУУД ВАН ЭМПЕЛЬ

    Лоретта Люкс и Рууд Ван Эмпель добились международной славы одновременно: в середине 2000-х. Оба занимаются цифровыми коллажами, оба известны…

  • МУХА И ФОТОГРАФИЯ

    И снова моя статья, опубликованная в журнале "ФОТОМАСТЕРСКАЯ" Существует популярное мнение: если живописец использует фотографию,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Подмигивания

    Готовилась к библиотечному мероприятию про "Жёлтую подводную лодку" (кстати, в следующем году мультфильму будет 50 лет) и сделала внезапное открытие,…

  • ЛОРЕТТА ЛЮКС И РУУД ВАН ЭМПЕЛЬ

    Лоретта Люкс и Рууд Ван Эмпель добились международной славы одновременно: в середине 2000-х. Оба занимаются цифровыми коллажами, оба известны…

  • МУХА И ФОТОГРАФИЯ

    И снова моя статья, опубликованная в журнале "ФОТОМАСТЕРСКАЯ" Существует популярное мнение: если живописец использует фотографию,…