?

Log in

Agnes Vogeler [entries|archive|friends|userinfo]
Agnes Vogeler

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ВИД ИЗ ОКНА НА ГАРАЖИ [Jul. 7th, 2014|02:43 pm]
Agnes Vogeler
[Tags|]

Моя маленькая статья про "пейзаж, изменённый человеком" для "Фото и техники". Коротко, поверхностно и утрированно, но о вещах, очень интересных для меня.

shore_presidio.jpg
Стивен Шор, 1975

Всё началось в 1975 году с выставки «Новая топография» в Музее фотографии Джорджа Истмена в Рочестере, штат Нью-Йорк. Участвовали восемь американцев и два европейца (супруги Бехеры). Выставка была небольшая и особого успеха не имела. Более того, по свидетельству одного из участников, она «вызвала ненависть». Но последующие разговоры и отсылки к ней были столь часты (они продолжаются по сей день), что степень её влияния на мировую арт-фотографию трудно переоценить. Название выставки имело подзаголовок: «Пейзаж, изменённый человеком».
ДалееCollapse )
link29 comments|post comment

Melanie Gaydos [Jul. 4th, 2014|10:34 pm]
Agnes Vogeler
[Tags|]

Рисунок113.jpg

В начале года, готовясь к очередной лекции-диалогу, узнала об интересном человеке и явлении – американской модели Мелани Гайдос.
У Мелани эктодермальная дисплазия. Поэтому она обладает такой специфической внешностью. Мелани – художница, училась в Институте Пратт в Нью-Йорке. Свои фотографии ненавидела, но, тем не менее, работу модели выбрала сознательно, начав с того, что написала письмо любимому фотографу Eugenio Recuenco. Он, в свою очередь, познакомил Мелани с группой Rammstein и она снялась в их клипе “Mein Herz brennt”.

Рисунок108.jpg

Это принесло Мелани известность (всё это происходило в 2012-13 годах) и сейчас она активно снимается в разных проектах у разных фотографов. В Vogue мы её пока не видим, хотя она пытается пробиться в мир высокой моды и рассылает письма разным fashion-авторитетам. Некоторые, отказывая ей, говорят, что использовать её в качестве модели – большой риск. Мелани отвечает: «Если вы боитесь рисковать, что вы делаете в модном бизнесе?»
Молодец, я считаю.)))
Внешность Мелани Гайдос вообще-то имеет большой потенциал и позволяет придумывать и раскрывать разные образы, а не только делать ставку на шок. Именно так она сама считает.

Смотреть ещё. Все фотографии Мелани Гайдос взяты из её фейсбукаCollapse )

Мелани Гайдос на обложке журнала "Kaltblut":

KALTBLUTNOIREISSUE.jpg


Интервью на русском
link16 comments|post comment

(no subject) [Apr. 11th, 2014|09:26 am]
Agnes Vogeler
Когда-то у меня в профиле стояла ссылка на аккаунт в фейсбуке, но ЖЖ всё время оптимизируется, так что я уже давно сама её не вижу. На всякий случай - я там так же, как в ЖЖ - Agnes Vogeler.
link2 comments|post comment

ЛОРЕТТА ЛЮКС И РУУД ВАН ЭМПЕЛЬ [Feb. 12th, 2014|08:58 pm]
Agnes Vogeler
[Tags|, ]




Лоретта Люкс и Рууд Ван Эмпель добились международной славы одновременно: в середине 2000-х. Оба занимаются цифровыми коллажами, оба известны детскими портретами.
Дети Лоретты Люкс большинству зрителей (по моим наблюдениям) не нравятся. Несмотря на то, что картинки красивые, цвета приятные, дети – тоже красивые, ничем непотребным не заняты. Слегка искажённые пропорции (искажение только подчёркивает нежность, трогательность, беззащитность), немного несовременные наряды, чистые, стерильные пространства. Что тут плохого, почему вызывает тревогу? Потому, что никто из детей не улыбается? Потому что вокруг так светло и просторно, что дети кажутся абсолютно одинокими? А может, мы просто уже не способны воспринимать образ ребёнка как символ чистоты, невинности, спокойствия и радости, не подозревая какого-то подвоха?
О детях и много картинокCollapse )
link27 comments|post comment

Новый курс лекций в PHOTOPLAY [Feb. 3rd, 2014|02:34 pm]
Agnes Vogeler



7 февраля в пятницу начинается очередной цикл из 10 моих лекций по истории фотографии в фотошколе Photoplay. Подробности, расписание и аннотации здесь. Первая лекция про портрет в 19 веке, как обычно - бесплатная. Можно на неё прийти и посмотреть, что к чему, стоит ли слушать курс дальше.)) Кому лень смотреть содержание лекции по ссылке, копирую сюда:

На примере портрета – самого популярного жанра коммерческой и художественной фотографической практики – рассматриваются различные вопросы функционирования фотографии в 19 веке. Первые дагерротипные портреты, первые портретные фотоателье и их обстановка. Как следовало одеваться, причесываться и вести себя у фотографа. «Визитные карточки», посмертная фотография, физиологические опыты с электричеством, полицейские картотеки и творчество выдающихся мастеров фотографического портрета – эти и другие темы будут рассмотрены на лекции.
link2 comments|post comment

АВГУСТ ЗАНДЕР. НИЧЕГО, КРОМЕ ПРАВДЫ. [Dec. 11th, 2013|06:05 pm]
Agnes Vogeler
[Tags|]

Моя статья о Зандере для журнала "Фото&Техника" в связи с выставкой Зандера в ММАМ весной.




На биеннале «Мода и стиль в фотографии» Мультимедиа Арт Музей в этом году показал Августа Зандера. Некоторые зрители недоумевали: «Какое отношение Зандер имеет к моде и стилю»?
Возможный ответ на этот вопрос: Зандер – настолько крупная, системообразующая фигура в истории фотографии, что, очевидно, он имеет отношение ко всему на свете.
Снимки Зандера полны деталей, интересных для рассматривания. По ним вполне можно судить о моде, материальной культуре, считывать язык тела, бесконечно интерпретировать выражения лиц, задумываться о характерах и судьбах. Экономика, мораль, психология, образ и условия жизни, комфорт и достаток, нищета и болезнь, беспечность и заботы, самолюбование и робость, отдельная личность и группа, – фотографии Зандера содержат множество объектов для изучения и интерпретации. Мода и стиль также в их числе. Зритель может ждать от искусства удовлетворения различных эмоциональных и эстетических потребностей, произведение художника может восхищать, возмущать или оставлять равнодушным, но у Зандера мы имеем дело не с эмоциями, а с информацией. Информация, поданная объективно, всегда имеет ценность, независимо от чьих-либо настроений или предпочтений.
Ещё читать и смотретьCollapse )
link17 comments|post comment

Снова вопрос к музейным работникам [Nov. 22nd, 2013|12:56 pm]
Agnes Vogeler
Оригинал взят у natalia_go в Снова вопрос к музейным работникам
Вопрос по поводу мецената Виктора Карцева. Дело в том, что он хочет устроить у нас в Белгороде выставку работ из своей коллекции и хотел бы часть этой коллекции (копии произведений старых и современных мастеров, выполненные,если не ошибаюсь, студентами крупнейших художественных вузов страны) подарить городу. Вот об этой его коллекции не могу найти никаких сведений, а нужно принять решение относительно выставки и, конечно, целесообразности возникновения такого музея.

У части музейных работников Белгорода есть определенные сомнения в необходимости принимать в дар эту коллекцию (выставка сама по себе - еще куда ни шло, но не передвижная, как хочет коллекционер, а разовая). Поэтому прошу тех, кто захочет высказаться по этому поводу, представиться и указать место работы и должность, чтобы можно было сослаться на слова конкретного специалиста.
Заранее благодарна всем ответившим (можно в личку)!

linkpost comment

Нью-Йоркская уличная мода 70+ [Nov. 14th, 2013|03:58 pm]
Agnes Vogeler




В 2008 году некто Ари Сет Коэн, вдохновлённый своей бабушкой, начал вести блог Advanced Style
О нью-йоркских модницах от 70 до 100 и старше. Социум не предлагает ролевых моделей пожилым людям, они исключены из медийного поля, невидимы. Но зато они не должны никому ничего доказывать, они никого не завоёвывают, ни с кем не соревнуются. Эти женщины наконец действительно могут одеваться только и исключительно для себя.






Этот пост рекламирует нашу с Марией Ионовой-Грибиной лекцию-диалог "Старость - не радость?", которая состоится в это воскресенье в Школе визуальных искусств на Винзаводе. Подробности и регистрация здесь. Лично для меня это одна из самых интересных тем наших лекций-диалогов. Она меня волнует.))))

СМОТРЕТЬ ЕЩЁCollapse )
link12 comments|post comment

Коллеги, нужна помощь! [Oct. 25th, 2013|12:01 pm]
Agnes Vogeler
Оригинал взят у natalia_go в Коллеги, нужна помощь!
Вопрос к сотрудникам музеев и особенно хранителям музейных фондов. Особенно фондов, где хранится художественная фотография.
В Белгороде несколько лет назад умер фотохудожник Виталий Собровин, фигура для нашего города знаковая, почетный гражданин города,  автор монументальных фотоальбомов о Белгородской области. Недавно открылась фотогалерея его имени. И вот теперь встал вопрос о приобретении его наследия, причем большая часть должна попасть в фонды упомянутой галереи. Я хранением фотографий никогда не занималась, но вхожу в комиссию по приобретению работ В.А. Собровина как искусствовед и хочу разобраться в том, как правильно делаются подобные закупки.

Теперь вопросы.
1. В белгородских музеях нет опыта приобретения художественной фотографии, для которой нужны особенные условия хранения, встает также вопрос об их стоимости. Проблема в том, что в фонды принимаются, помимо негативов, только черно-белые снимки, желательно не наклеенные ни на какую основу. Но у Собровина большая часть фоторабот разных десятилетий наклеена на картон либо на пенокартон. Можно ли приобретать такие работы в фонды и если да – влияет ли их это на стоимость?
2. Как быть с цветными фотографиями – их очень много, и если их не приобрести, то эта часть наследия может просто пропасть, распылиться. В идеале, конечно, следовало бы купить всё без исключения, как коллекцию, поскольку личность фотографа имеет большое значение для города, но вот об этом отчего-то речь не идет. С другой стороны – неужели цветная фотография ну совершенно не может попасть в музейный фонд? Что-то не верится. Возможно, проблема в более сложных условиях хранения?
3. Были ли в отечественных музеях закупки наклеенной на какую-либо основу современной художественной фотографии и/или цветной фотографии? Нужны прецеденты, на которые мы могли бы сослаться.

Если будут уточняющие вопросы – постараюсь ответить, насколько смогу.
Всем откликнувшимся заранее благодарна.

А, ну и сроки: начальством велено уложиться с выяснением этих вопросов и расчетом стоимости фоторабот в полторы-две недели. И не спрашивайте меня, как.

link4 comments|post comment

Новый курс лекций [Sep. 11th, 2013|07:20 pm]
Agnes Vogeler



А также. С 20 сентября в фотошколе Photoplay начинается новый цикл моих лекций по истории фотографии. 10 лекций по пятницам. Время, расписание, стоимость и краткое содержание каждой лекции можно посмотреть здесь. Можно ходить на отдельные лекции, но если записаться на весь курс, будет дешевле. Первая лекция про портрет в 19 веке как всегда БЕСПЛАТНО. Держатель для головы, живые и мёртвые, что надеть к фотографу и зачем нужна пудреница, бесчеловечные медицинские эксперименты, ноги графини и другие безумные вещи про 19 век 20 сентября.
link11 comments|post comment

navigation
[ viewing | 10 entries back ]
[ go | earlier/later ]